Настоящее руководство предназначается для новичков в BF2, но может представлять некоторый интерес и для опытных игроков, предпочитающих наземную технику летающей.
Итак, начнем с управления. По умолчанию оно осуществляется четырьмя клавишами направлений (WASD), одной или двумя клавишами активации специальных возможностей летательного аппарата и перемещением мыши, в котором следует особо выделить вертикальный и горизонтальный частные случаи. При этом чувствительность управления сильно повышена, что поначалу может показаться непривычным.
Помимо клавиатуры, важную роль в управлении играет гироскоп, данные с которого отображаются на экране, и датчики высоты, скорости и крутящего момента (только для вертолета), расположенные по сторонам от плоскости положения.
1.1. Техника управления вертолетом:
Если вы первый раз сели за штурвал вертолета и вскоре, не справившись с управлением, разбились, - это нормально. Не стоит ограничивать себя ролью стрелка в экипаже машины, лучше попробуем разобраться с техникой пилота.
С чего начинается полет? Правильно, с пуска двигателя и раскрутки винта. Эти действия производятся автоматически при занятии места пилота. Не спешите с подъемом, дайте винту разогнаться до момента, когда лопасти визуально сольются в своем вращении. В это время вы можете развернуть машину вокруг своей оси соответственно предполагаемому направлению движения после подъема, и, кроме того, подозвать попутчика; он составит вам компанию в качестве стрелка, что позволит реализовать все защитные и атакующие возможности вертолета. Готово! Теперь можно подниматься, не рискуя влететь в ограждение или иное препятствие, расположенное рядом с площадкой.
Поднявшись метров на десять-двадцать (зависит от рельефа местности), направляйтесь вперед, по маршруту выбранного вертолетного рейда. Как тут не завалиться или не полететь совсем не туда, куда следует? Техника управления вертолетом чем-то напоминает езду на велосипеде: он так же норовит завалиться на бок, но вы постоянно препятствуете этому, поворачивая руль. С вертолетом обращаются похожим образом: выравнивание машины производится поперечным наклоном в сторону, обратную направлению завала. Делается это аккуратным горизонтальным перемещением мыши. Итак, положение выровнено (плоскость гироскопа горизонтальна и пересекает центр), можно лететь вперед. Это очень просто: вертолет движется в сторону за счет своего наклона в эту сторону (воздушный поток от основного винта при этом направлен противоположно направлению движения). То есть, чтобы лететь вперед, следует наклониться вперед. В таком случае мышь перемещается вертикально вниз. При этом состояние машины меняется так: высота уменьшается, а скорость возрастает. Чтобы не врезаться в землю, приходится прекращать наклон; так вы подниметесь вверх, потеряв скорость, чтобы снова увеличить ее наклоном в сторону движения. Здесь нужен компромисс минимальной высоты/максимальной скорости и безопасности, ведь вертолет, летящий низко над землей, особенно уязвим.
Но вот вы добрались до местности, контролируемой противником. Если поблизости не видно бронированных машин, то самое время снизить скорость и высоту, этим предоставляя вашему напарнику возможность прицельной стрельбы из бортового орудия. Как только заметили танк или БТР, увеличивайте скорость, сближайтесь с ним и расстреливайте его ракетами, после чего быстро поднимайтесь и улетайте, набирая скорость. Если впереди препятствие, задирайте нос вертолета вверх, так вы почти вгновенно измените направление движения и не врежетесь.
Важное замечание: прицел вам не поможет при пуске ракет, так что рассчитывайте на некоторое отклонение ракет вниз; поначалу полезно пристреляться парой ракет издалека, после чего пускать сразу несколько штук. Если вы заметили танк поздно и он уже почти под вами, - не беда. Не пытайтесь резко наклониться вниз, так вы только увеличите свою скорость и промажете. Нужно наоборот, снижаться, и на короткое время наклониться назад, чтобы сбить скорость. Далее наклон вперед и пуск ракет.
Приведенная выше техника обстрела уместна, если ваш напарник только что выпустил управляемую ракету и промахнулся или поразил другую цель. Иначе ваша огневая поддержка в этом случае не обязательна.
Вы "разбомбили" все на пути, и, как водится, оказались на границе карты. Теперь необходимо развернуться и повторить налет. Если вы улетели далеко от вражеской точки, то можете плавно разворачиваться. Если же вам вдогонку летят снаряды от выжившего БТР'а или (лишь бы не вместе с тем) строчит пулемет врага, то плавный разворот отменяется. Нужно развернуться быстро, сразу же приняв атакующую позицию. Как это сделать? Прием нехитрый, но чтобы выполнять его без погрешностей, требуется тренировка. Слегка снизив набранную при отступлении скорость, резко (градусов на 40 по гироскопу) заваливаете машину в сторону поворота и жмете "W" (подъем), удерживая нажатой клавишу "A" или "D" (соответствует плавному повороту влево или вправо). Резкого завала можно не бояться; реактивная сила скорее всего не даст вам уйти в штопор. Выровнявшись при помощи мыши, снижаетесь, чтобы пропустить поверху "подарки" противника. Что делать дальше, думаю, понятно.
Когда закончатся боеприпасы или вертолет получит повреждения, возвращайтесь на площадку, с которой вы взлетели, и постойте там, пополняя боезапас и ремонтируясь. Чтобы не промахнуться мимо площадки, старайтесь почти не наклонять вертолет продольно при снижении.
Летая таким образом некоторое время, вы станете более уверенно управлять вертолетом, уже не остерегаясь препятствий на пути и все реже снижая скорость, будете держаться на той высоте, что целесообразнее в данной ситуации, становясь почти недосягаемым для противника и сея панику в его рядах одним своим появлением на горизонте. Со временем вы начнете "чувствовать" машину и почти автоматически избегать препятствия; предпочтение сложного движения (одновременно по трем координатам) станет вашим стилем.
1.2. Советы пилоту:
1.2.1. Старайтесь не летать в гордом одиночестве - это и опасно, и малоэффективно. Управляться за двоих, пересаживаясь на место стрелка и обратно, очень непросто.
1.2.2. Не увлекайтесь подкрадыванием к противнику почти "на брюхе"; очень велик риск получить гранату от противотанкиста. Выбирайте высоту полета в зависимости от рельефа и наличия у противника средств ПВО: плоский рельеф благоприятствует полету на большей высоте, загроможденный - на меньшей (легко спрятаться, нырнув за какую-либо постройку или холм).
1.2.3. Если вас "ловят" радаром ПВО, не спешите выпускать ложную мишень. Оператор "стингера" может того и ждать, через несколько секунд после чего спокойно выпускает обе ракеты, не рискуя потерять их впустую.
1.2.4. Не держите запас в пару ракет - лучше выпустите их и перезарядитесь, чтобы не оказаться безоружным в критической ситуации.
1.2.5. Не пытайтесь сесть на наклонной поверхности: или завалитесь, или за своим барахтаньем пропустите подобравшегося врага.
1.2.6. Если танк уже прямо под вами, а вы сильно наклонили вертолет, идите на таран! Взрывом унесете с собой всех, оказавшихся под вами. И не нужно выпрыгивать при этом из вертолета - это выглядит глупо!
1.2.7. Если вам достался "транспортник" и ни одного партнера из команды, летите на нем к противнику, садитесь и отстреливайтесь из пулеметов! Переключаясь между бортами, можно продержаться довольно долго.
1.2.8. Если видите вертолет противника, старайтесь забраться вверх выше него - так вы обеспечите себе решающее преимущество в воздушной дуэли.
1.2.9. Активно используйте движение вверх/вниз, это важное преимущество летательного аппарата. Меняя высоту, вы не только делаете вертолет труднодоступным для попадания по нему снарядами или пулями, но закрываетесь и от самонаводящихся ракет, скрываясь за каким-либо препятствием на их пути.
1.3. Советы стрелку:
1.3.1. Ваша главная цель - средства ПВО противника, во-вторую - очередь танки и пехота.
1.3.2. Не спешите выпустить управляемую ракету, прицельтесь тщательнее или подождите, пока ваш напарник снизит обороты винта.
1.3.3. Не нужно прыгать вон из машины при первом попадании в нее. Даже если вертолет горит, он не взорвется от одного этого, как автомобиль. Трусливый стрелок нам не нужен!
1.3.4. Малополезно строчить по броне из пулемета, сосредоточьтесь лучше на пехоте.
1.3.5. Вертолет на своей площадке - отличное средство обороны точки! Не забывайте поворачиваться, пересаживаясь на место пилота.
1.3.6. Если увидели под собой незанятый вражеский танк или вертолет - прыгайте (желательно с парашютом) и занимайте в нем место! Пилот поймет вас.
Подробно о вертолёте Вы можете узнать по этой ссылке клик!